Точка зору

Юлия Карпушина, CEO Amplifi Ukraine, Dentsu Aegis Network Ukraine, подвела итоги уходящего 2017 года

Юлия Карпушина, CEO Amplifi Ukraine, Dentsu Aegis Network Ukraine, о моде на качество, технологиях как must have и тенденциях 2018 года.Каким был для Вашей компании 2017 год?

Успешным и драйвовым! Группа Dentsu Aegis Network Ukraine продолжает дальнейший рост, с одной стороны, сохраняя долгосрочные партнерства с клиентами, а с другой – выигрывая новые контракты.
Вся экосистема группы в турбулентных экономических условиях заточена на поиск оптимальных для бизнеса наших клиентов коммуникационных и медиарешений. Amplifi в этом процессе – как некий «бизнес-софт», роль которого – максимально обеспечить кост-эффективное внедрение этих решений. Улучшение условий ТВ-сделок, смелые интеграции брендов в релевантный контент, real-time аналитика поведения аудиторных сегментов в диджитал-каналах для файнтьюнинга кампаний – мы стремимся по каждому проекту доставить результат лучше, чем «по брифу». И счет на табло – клиенты выбирают в партнеры фронтальные агентства нашей группы, а значит, – видят результаты нашей работы!
2017 год ознаменовался для нас двумя нашумевшими событиями – сразу 2 лонча под зонтиком Amplifi Ukraine, которые доставляют самую востребованную среди клиентов экспертизу. Для усиленного развития автоматизированного размещения рекламы и более глубокой работы с данными мы запустили в июне программатик-агентство Amnet Ukraine. А в сентябре официально объявили о новом бизнес-направлении – создании и дистрибуции премиального контента под глобальным брендом The Story Lab. Без преувеличения это мегасобытие для всего украинского медиапространства! Впервые игрок коммуникационного рынка становится полноправным производителем разноформатных контентных решений. В эксклюзивном партнерстве с FILM.UA Group мы уже презентовали на Каннском телерынке (MIPCOM) пилот первого совместного формата, а сейчас ведем переговоры с несколькими бродкастерами по форматам собственного производства и сетевой линейки. Это невероятно вдохновляет – быть первопроходцем и драйвить на рынке новые векторы!

Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?

Первый фундаментальный сдвиг на рынке – стремительно возвращается мода на качество. Наблюдается высокий спрос на стратегии, надежное долгосрочное партнерство с прицелом на закрытие бизнес needs, на качество контакта с потребителем (а не только количественные метрики). Лобовое сравнение прайс к прайсу теряет свой беспрекословный приоритет.
Второй ключевой момент: технологии уже не хайп, а must have в решении главных задач брендов – попадать в головы и сердца потребителей в релевантный момент (а заодно и в корзины). Программатик-закупки с использованием бренд-сейфити, black/white листов, таргетинга по поведенческим характеристикам, отсечением фрода – уже признанный эффективный инструмент.

Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году? Какие форматы запомнились?

По-прежнему действенны комплексные решения, позволяющие брендам коммуницировать со своим потребителем, крайне редко никогда – мономедийные. Внутри сплитов наблюдается дальнейший рост доли диджитала, а внутри диджитала – рост мобайл-платформ. И это легко объяснимо – отрасль идет за потребителем.
Особо пристальный интерес у клиентов к контентным решениям, которые динамично переходят на качественно новый уровень. Каналы активно развивают собственные форматы, совместно с топовыми украинскими продакшенами экспериментируют с сериальными линейками. В то же время каналы в поиске оригинальных готовых форматов, которые гибко можно реализовать параллельно на телевизионной и диджитальной платформах.
Крайне привлекательная ниша – активно развивающееся украинское коммерческое кино с все более значимыми показателями охватов аудиторий. Весь этот бум в индустрии контента создает для брендов новые возможности максимально изящной и органичной интеграции в сюжетные линии.

Каким будет финансовый рост в следующем году?

Рынок продолжит восстановление. Нам еще далеко до точки насыщения, о чем говорят двузначные цифры роста в 2017 году. Наш оптимистичный вариант прогноза говорит, что цифры грядущего года могут быть приближены к текущему прогнозу ВРК (23-25%) – но 100% предсказать сейчас сложно. У нас всех выработался скилл быть готовыми к полярным локальным трендам. Перед началом года клиенты осторожничают, все хотят понимать, что готовит политико-экономическое поле.
В то же время появляются новые сегменты, новые технологичные направления с рынками по всему миру. Они, конечно, не потеснят традиционные бренды, но позволят нам оттачивать экспертизы, особенно в неклассических медиарешениях.

Какие тенденции станут основополагающими в 2018 году? Каким тенденциям планируете вы следовать?

Во-первых, мы ожидаем на рынке бум технологий, особенно в направлении данных. Это то, над чем мы сейчас активно работаем в группе, в частности, в Amplifi: экосистема непрерывного сбора и анализа данных поведения пользователей в сети, алгоритмизация нарезки аудиторных сегментов и коммуникации с ними, покупка third-party data, соединение онлайн и оффлайн данных.
Следующий этап – массовое использование machine learning для совершенствования коммуникации с конкретными пользователями/динамической смены креатива по результатам анализа интереса пользователя к определенному контенту на странице. В Штатах уже говорят об искусственном интеллекте как о следующем шаге после machine learning, а временной и технологический разрыв между нами заметно сокращается.
И во-вторых, будет больше творчества. Потому что контент и контекст пока создают люди:)

Источник: Sostav.ua