Мнение

Александр Гороховский, CEO Dentsu Aegis Network Ukraine, подвел итоги уходящего года

Александр Гороховский, Chief Executive Officer Dentsu Aegis Network Ukraine, об успехах 2017 года, новых технологиях и прогнозах на 2018 год.

Каким был для Вашей компании 2017 год?

Для Dentsu Aegis Network Ukraine 2017 год стал годом запусков новых проектов и направлений. Диджитал агентство полного цикла Adpro стало частью сети Isobar. Master AD, наша компания, специализирующаяся в наружной рекламе, влилась в международную сеть Posterscope. Теперь эти компании смогут быстрее получать доступ к лучшему мировому опыту своих коллег в более чем 140 странах мира. Мы запустили в Украине сетевой бренд Amnet, компанию, которая предоставит нашим клиентам решения в области программируемых закупок не только в Интернете, но и в других медиа. В сентябре начал работать The Story Lab Ukraine, благодаря которому в Украине появятся новые интересные телевизионные и диджитал форматы, благодаря которому украинские контентные проекты смогут увидеть миллионы людей во всем мире. В октябре успешно стартовало агентство перфоманс-маркетинга iProspect Ukraine. И мы не остановимся. У нас еще много нереализованных идей.

Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?

Запрет российских интернет проектов, ВКонтакте, Одноклассники, Mail.ru оказал сильное влияние на нашу отрасль. Агентствам и рекламодателям пришлось быстро перекраивать планы в середине года. Но рынок довольно быстро адаптировался к новым реалиям. Мы по-своему воспользовались данной ситуацией. На основе команды сейлз-хауза Т-Sell, который ранее занимался Mail.ru в Украине, мы быстро сформировали основу для агентства iProspect Ukraine.

Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году? Какие форматы запомнились?

Для меня стал неожиданным опережающий рост наружной рекламы в этом году. Наружка в 2017 году получила хороший финансовый допинг. И это при довольно активных действиях властей многих городов по сокращению парка конструкций. Посмотрим, как будет развиваться ситуация в 2018-м году. Программатик-закупки в диджитал растут быстрыми темпами, это направление занимает все более значимое место в медиапланах.

Что появилось новаторского на рынке? Что себя изжило?

Модной темой этого года стала Big Data. Big Data помогла Дональду Трампу стать Президентом США, Big Data сильно повлияла на Brexit – у многих складывается впечатление, что Big Data всемогуща и всесильна. Но когда в Украине наши специалисты копнули немного глубже, сразу обнаружили много белых пятен. Поэтому мы не будем изобретать велосипед и приведем в нашу страну технологии, которые Dentsu Aegis Network уже сейчас отрабатывает на глобальных рынках, в первую очередь в США.

Каким будет финансовый рост в следующем году?

Наша оценка темпов финансового роста рынка не очень сильно отличается от прогнозов Всеукраинской Рекламной Коалиции. Прогноз ВРК 26%, а наши ожидания 23%-25%. Для прогноза такого уровня это определенно незначимая разница.

Какие тенденции станут основополагающими в 2018 году? Каким тенденциям планируете вы следовать?

Как я и говорил выше, мы точно займемся Big Data. Но это непростой процесс, как показали наши первые шаги в этом направлении. Тем не менее, я ожидаю, что уже в 2018 году мы сможем показать рынку наши наработки. Мы также верим в наше контентное направление и благодаря The Story Lab Ukraine хотим получить хорошее преимущество перед нашими основными конкурентами на рынке. Продолжение следует…

Источник: Sostav.ua