Точка зору

Оксана Стехина, CBDO Dentsu Aegis Network Ukraine, подвела итоги уходящего 2017 года

Оксана Стехина, Chief Business Development Officer Dentsu Aegis Network Ukraine, о трансформационных процессах рекламного рынка, “чистке” наружной рекламы и тенденциях 2018 года.

Каким был для Вашей компании 2017 год?
Для Dentsu Aegis Network Ukraine он был меганасыщенным – наверное, самым бурным за всю почти десятилетнюю историю нашей группы. 3 лонча, 2 ребрендинга, выигранный в конце года тендер на обслуживание самого крупного клиента в истории холдинга, большое количество кадровых продвижений, новые люди и тонны оптимизма в загашнике. Мы очень сильно укрепили свои позиции за текущий год и дальше наш вектор – лидить этот рынок, развивать его во всех смыслах и быть и дальше в авангарде изменений и инноваций.

Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?
В рекламном рынке ключевыми стали трансформационные процессы с разными эмоциональными оттенками холдингов Agama Communications и Razom Communications (ADV Group). Будущий год покажет, что это им дало. В наружной рекламе – активная чистка рынка и, как следствие, внутригодовая инфляция в этом виде медиа, чего не было уже очень давно, повышенный спрос на ООН в течение этого года и с высокой вероятностью в 2018 года. В диджитале наблюдается турбулентность рынка, связанная с сокращением количества доступного контента. По-прежнему растет спрос на видео в интернете, есть высокий интерес к данным и их использованию в рекламных кампаниях и решениях.

Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году? Какие форматы запомнились?
Однозначно отмечу всплеск интереса к инфлюэнсерам, новый виток взаимодействия с блогерами и влогерами, тотальная интеграция в диджитал контенте брендов всех мастей. Внимание к контенту было и ранее, но именно диджитал пробы показывают себя более доступными для рекламодателей по цене. Мы верим, что эффект от таких “пробных покупок” себя оправдает, и рекламодатели будут более смелыми в пробах иного масштаба – начнут активнее заходить на территорию теле- и киноконтента.

Что появилось новаторского на рынке? Что себя изжило?
Появились новые нетипичные радиоинтеграции для различных категорий. На фоне роста популярности Instagram Stories, появление новых фишек и функций на Facebook, пожалуй, не изживают себя полностью, но однозначно претерпевают кардинальных трансформаций классические PR инструменты, к которым мы привыкали в последние годы. Скорость жизни диктует свои правила, и все продвижение сводится к тем инструментам, которые можно использовать оперативно, получая эффект в количестве просмотренных постов и конвертаций в режиме реального времени.

Какие тенденции станут основополагающими в 2018 году? Каким тенденциям планируете вы следовать?
Бурное развитие рынка данных, их проникновение на все уровни жизни и бизнеса. И наша группа Dentsu Aegis Network Ukraine точно будет одним из лидеров изменений.

Источник: Sostav.ua