Opinion

Анна Жуковская: Годные итоги

Итог 2017 в одной фразе и люди, которых себе загадала под елку СЕО Isobar Ukraine Анна Жуковская

Лучшая украинская/зарубежная новогодняя кампания, и почему? 

Новогодняя и рождественская реклама – важная часть поп-культуры. Семья, мечты и немного магии… мы уже и не представляем без этого бренд-контент декабря. При этом нативность и сторителлинг должны быть максимально выверенными, иначе «чудо не произойдет» и бренд не будет услышан. Хороший пример использования сторителлинга – рождественский ролик Huawei. Здесь сильная эмоциональная составляющая. Ролик напоминает о важном: хоть один раз в году мы должны отложить свои смартфоны и провести время с близкими.

Также в личном топе волшебная пиар-кампания от канадского авиаперевозчика WestJet. В этом масштабном мероприятии были задействованы 175 добровольцев авиакомпании, три аэропорта, 19 скрытых камер и один Санта-Клаус. Пассажиров авиалиний ждал настоящий сюрприз. Представьте только, вы в шутку проговариваете свои желания на стойке регистрации, а через пару часов по прилету, на ленте выдачи багажа, внезапно получаете то, что пожелали. Авиакомпания сделала заявление, что, когда видео наберет 200 тысяч просмотров, она вместе с McDonald’s организует бесплатные рейсы для воссоединения семей на Рождество. За сутки вирусное видео набрало более чем 300 тысяч просмотров. Бренд добился того, что ролик посмотрели в 200 странах мира, получив впечатляющие результаты по узнаваемости и, конечно, новых клиентов.

 Худшая зарубежная кампания 2017 года по вашему вердикту, и почему? 

В этом году, кроме Pepsi с роликом при участии Кендалл Джаннер, не повезло Dove. Наверное, только очень ленивый или очень занятой человек не высказал свое мнение о рекламе мыла, где темнокожая девушка снимает футболку и превращается в светлокожую. Хоть Dove и извинились за свою рекламу, но это мало чем помогло ситуации с негативной критикой в соцмедиа. Однозначно громкий фейл, перемудрили с креативом и заигрыванием с цветом кожи.

Какой проект на 2018 год загадаете себе под елку? Опишите ваш идеальный челлендж на 2018. 

Наш идеальный челлендж, он же желание и цель, – это запуск проектов, которые подарят новый опыт взаимодействия брендов и пользователей. И я разделяю мнение, что кампании с AR и VR могут быть не только эффектными, но и эффективными для рекламодателя. Технологичность для наших клиентов – ой, как хотим!

Три личности, с которыми познакомились в 2017 году, и которые вас вдохновили.

Андреа Бочелли. Мой муж выступил соорганизатором концерта в Киеве, и я получила возможность глубже прочувствовать и переосмыслить то, что слепые видят, – острее, чувственнее, четче. Кроме того, это бесценные инсайты для построения ответственного бизнеса.

Радислав Гандапас. В этом году я уделяла много времени развитию себя и бизнеса. А посещенные тренинги Радислава добавили осознанности и уверенности в том, что, когда я думаю, что «мне показалось», – это точно «не показалось». Житейская и бизнес-интуиции от этого знакомства только усилились.

Павел Черепин. Вице-чемпион мира по ралли, а также соучредитель агентства спортивного маркетинга, профессиональный медийщик. Он поразительно быстро может придумать идею и «запаковать» ее в крутой продукт. Меня вдохновляют люди, у которых я могу учиться нестандартным бизнес-подходам, и Павел Черепин один их них.

Три человека, с которыми хотели бы встретиться в 2018 году.

Славек Степниевский (CEO Dentsu Aegis Poland). Не получилось пообщаться, когда мы делегацией украинского офиса два года назад были в Варшаве, вдохновляясь работой наших польских коллег и количеством их наград. Его отношение к инновациям полностью соответствует моему: «Инновации без прибыли для компании – это мираж. Инновации всегда должны приносить пользу бизнесу».

Гари Вайнерчук. У нас много общего. Мне импонирует его дерзость и предпринимательство. Мы оба ценим хорошие вина.

Гай Кавасаки. Мечтаю, давно.

Что определит индустрию в 2018 году? Какой главный тренд? 

1) Дополненная реальность перестанет быть трендом и станет частью бюджета крупных игроков на рынке.

2) Больший акцент на приватности пользователей: доверие к тому, кто гарантирует пользователю безопасность его данных.

3) Маркетинг при помощи лидеров мнений наберет обороты. Но бренды в работе с opinion leaders станут избирательнее. Впрочем, и тем и другим важно быть осторожнее с некачественным нативом, к которому чувствительна ЦА интернета.

4) Виртуальные ассистенты будут не только у гигантов, но и просто больших площадок. У пользователя нет времени, он хочет спросить и получить быстрое решение. Думаю, что у Comfy, OLX и Rozetka свои Алексы появятся уже в 2018 году.

Слово или фраза-итог 2017 года:

Инициируйте изменения. И доводите начатое до конца!

Источник: MMR.ua