Opinion

Анна Жуковская, CEO Isobar Ukraine, подвела итоги уходящего 2017 года

Анна Жуковская, CEO Isobar Ukraine, о развитии отрасли в 2017 году, новаторстве в digital и тенденциях 2018 года.


Каким был для Вашей компании 2017 год?

Это история прогресса, но не завершённости. Мы начали делать смелые шаги для создания долговременной перспективы и ценностей.

Можно сказать, что раньше мы были «классическим», образцовым рекламным агентством. В этом же году мы постоянно пробуем новое. Отчасти это связано с вхождением в международную сеть Isobar. Но более важно то, что изменилась философия ведения бизнеса: мы не боимся свежих идей, мы готовы менять курс и быть исследователями. То есть развитие не эволюционное, а революционное. Мы сделали гигантские шаги по обновлению портфеля, корпоративной культуры и кадровой политики. Это три ключевые трансформации, над которыми мы работали в этом году. Как результат – опережающий рост оборотов клиентов, развитие CRM-экспертизы и старт направления чат-ботов, реализация проектов в контент-маркетинге, выход видео экспертизы за рамки диджитал (теперь мы работаем с продакшеном для TV). Конечно, было бы проще развиваться при росте ВВП на 4 %, но разве сложными экономическими условиями испугаешь украинский бизнес?

Isobar Ukraine только начинает свою историю, но при этом у нас уже есть крепкий фундамент узнаваемого на рынке имени AdPro и экспертизы агентства. Эти традиции качества и профессионализма обслуживания будут приумножаться. Цель – стать технологичнее и глобальнее, вывести нас в лидеры цифровой эры.

Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?

Здесь присутствуют локальные и глобальные изменения. В первом случае – это запрет российских ресурсов, рост мобайла. Более масштабно – доминирование Facebook и Google, куда стекается большая часть траффика и доходов. Можно также отметить усиление роли видео и углубление персонализации. Стоит отметить более качественное таргетирование и то, что рекламодатель стал в разы «подготовленнее».

Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году? Какие форматы запомнились?

Рынок и его инфраструктура не только оживают после кризисных явлений, но и активно развиваются. Увеличился запрос на консалтинговые услуги – от бизнес-анализа до формирования коммуникационной стратегии. Клиенты интересуются контент-маркетингом и видео для digital. Programmatic ещё не понят рынком до конца, но, согласитесь, идея связи онлайн и офлайн данных, закупок трафика на всех уровнях и гибкая оптимизация звучит очень привлекательно. Персонализация коммуникации, сегментация аудитории усиливают роль и значение Big Data.

Что появилось новаторского на рынке? Что себя изжило?

Первое, о чём хочется сказать, – это о начале измерения мобильного трафика, треккинга мобильных рекламных кампаний. Оценку качества измерения опустим, но в целом это то, чего так не хватало для анализа данных. Радует активное использование чат-ботов, на смену первым развлекательным чат-ботам приходят «полезные», которые частично замещают функции службы поддержки и HR. Офлайн пресса слабеет на глазах, а онлайн СМИ находятся в постоянных поисках правильной работы с каналами дистрибуции, нежели развивают собственные сайты.

Каким будет финансовый рост в следующем году?
Мы отталкиваемся от прогнозов ВРК. Рынок вырастет на 20-25%. Digital на 30%, пушить будет мобайл.

Какие тенденции станут основополагающими в 2018 году? Каким тенденциям планируете вы следовать?

Делаем ставку на нативную рекламу / бренд контент. Сейчас внимание к прямой рекламе падает и для брендов является «must have» самостоятельное создание полезного и интересного контента. В топе будет производство недорого видео, трансляций, эффективного размещения у лидеров мнений. При этом один и тот же продукт будет размещаться не только в соцсетях, а и на YouTube и Telegram.

Необходимо учитывать рост потребления контента с мобильных устройств. А это значит, что контент в первую очередь будет создаваться с учетом этого фактора (формат, дизайн, продолжительность, стратегия распространения etc). Предполагаем, что произойдёт долгожданный запуск 4G, что еще больше будет драйвить рост проникновения смартфонов и мобильного потребления контента. При этом «классические» СМИ будут все больше интегрироваться в digital.

Digital невозможен без технологичности: мы продолжим использовать данные для поиска инсайтов, более точного попадания в целевые аудитории, увеличения эффективности рекламы. Продолжится автоматизация бизнес-процессов при помощи чат-ботов, CRM-систем и programmatic.

В идеале хотелось бы увидеть больше интересных решений интеграции мобильных приложений c VR и AR.

Важно отметить, что рекламодатель с каждым годом становится все более опытным в digital и требовательным к ROI. Следовательно, вырастет приоритет и потребность в высокой экспертизе в категории performance инструментов.

Описанные тренды будут усиливаться AI продуктами и большими данными, поэтому IT-специализация и IT-подходы ведения проектов актуальны для рекламы всё больше.

Источник: Sostav.ua